Материально-техническое оснащение  определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МАДОУ  №4  отдельно стоящее двухэтажное здание, размещено на внутриквартальной территории жилого микрорайона.

Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим и  наружное видео наблюдение — 5 камер по периметру.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки имеются беседки с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами.     Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей.

Территория ДОУ хорошо озеленена, имеются цветники, огород, создана экологическая тропа, где обозначен маршрут следования с целью изучения объектов природы, расположенных на участках детского сада.

В здании дошкольного  образовательного учреждения  предусмотрен  следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкально-спортивный зал, логопедический кабинет, комната конструктивной деятельности «ЛЕГО-ГРАД»); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок); служебно-бытового назначения для персонала.

Групповые ячейки.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром. Развивающая предметно-пространственная среда   состоит из двигательной   зоны, занимающей 50%  (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной  зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития,    дидактические игры по развитию речи, уголки уединения),  учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности «Мини-лаборатория», центр математического развития, центр сенсорного развития).

В групповые комнаты приобрели новую современную мебель, детские столы и стулья, которая соответствует санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МАДОУ № 4. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МАДОУ № 4, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей

ГРУППА № 2
ГРУППА № 2

 

ГРУППА № 1
ГРУППА № 1
ГРУППА № 1
ГРУППА № 1
ГРУППА № 1
ГРУППА № 1
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК
УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ
УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК ГРУППА № 4
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК ГРУППА № 4
УГОЛОК ПРИРОДЫ ГР. 5
УГОЛОК ПРИРОДЫ ГР. 5

Музыкально-спортивный зал.

В  детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован  физкультурно-музыкальный зал. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.

В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки).

В музыкальном зале: разнообразные музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. В музыкально-спортивном зале обновили детские стульчики, приобретены два микрофона, сплит система.

Кабинет конструктивной  деятельности

«ЛЕГО-ГРАД»

В рамках работы инновационной площадки в нашем детском саду оборудован специальный кабинет с функционально расположенной мебелью для занятий конструированием. Были закуплены базовые наборы ЛЕГО, контейнеры для хранения деталей. Разработано тематическое планирование и внедрено в воспитательно-образовательный процесс. Созданы альбомы с фотографиями детских построек, а также методические пособия для родителей и педагогов.

 

Кабинет УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

Зеркало настенное (50  100 см) с лампой дополнительного освещения;

Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.);

  • Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы
  • дидактические игры
  • Диктофон
  • Специальное оборудование

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оборудован и оснащен медицинский кабинет, изолятор. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Питание детей в ДОУ

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Безопасность МАДОУ № 4 обеспечена следующими компонентами:

• Контролем и дежурством ответственных администраторов;

• Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров — 3 человека;

• Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);

• В саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Охрана  ЧОО «Ястреб» договор №  227\2018\КТС  от 27.12.2017 г.),

• видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (5 всепогодных, круглосуточных камер, расположены по периметру здания). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более  30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего хозяйством учреждения.

• пожарная сигнализация (договор №  602     от 27.12.2017 г. «На оказание услуг по техническому обслуживанию системы мониторинга комплексной безопасности объекта»).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Материальной базой для организации работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ являются: 2 компьютера, 3 ноутбука, два многофункциональных устройства (принтер – сканер — ксерокс), мультимедийная установка,  модем с возможностью выхода в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад.

Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя

  • 2 компьютера и 3 ноутбука , коэффициент доступности для педагогов ДОУ — 0,3
  • Мультимедийное оборудование:  1 проекторная доска, 1 проектор, 3 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир), 2 телевизора, 1 DVD–проигрыватель, музыкальный центр, акустическая система, мультимедийная система- 1, сенсорный киоск с программно-методическим обеспечением «Логоплюс»- 1

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе.

Электронные образовательные ресурсы на 2018- 2019 уч.г.DSC07878

РЕЕСТР библитечного фонда на 2018- 2019 уч. г.

Таким образом, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе:

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий, объекты спорта:

(кабинет учителя – логопеда, групповые помещения, музыкально- спортивный зал).

Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения.

Паспорт доступности объекта для инвалидов

  • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении организовано  4-разовое питание.

Питание детей  осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Прием пищи осуществляется в групповых помещениях.   Имеются помещения для хранения и приготовления пищи (пищеблок). Учитывается льготная категория  детей. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении имеются медицинский блок (прививочная, изолятор), бактерицидные облучатели для очищения воздуха.

Медицинское обслуживание детей в детском саду  осуществляется медицинской сестрой.

Проведение профилактических прививок осуществляется  согласно плану проведения профилактических прививок.

Углубленный профилактический осмотр  воспитанников  5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия.

Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов.

Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ежедневно с 13.00 до 15.00

Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, так как с 01 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Логоплюс
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется интерактивный переносной мультимедийный  комплекс (компьютер, экран, проектор) –  1 штука; звуковые технические средства обучения (магнитофоны) – 3 штуки.

Для организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: Интерактивная песочница. Тактильные животные (в комплекте 6 шт.). Тренажер для рук «Сетка». Игра «Страна эмоций». Набор музыкальных инструментов. Мини колокольчики. Конструктор «Составь портрет». Конструктор «Времена года». Конструктор «Пейзаж». Конструктор «Правила дорожного движения». Резиновые диски с числовой маркировкой .